Назад к списку

SIP телефония – что это такое и как это работает

SIP телефония - это очень современный способ обмена голосовыми сообщениями, который позволяет общаться с помощью обычных компьютеров и специальных аппаратов. Данный тип связи имеет множество преимуществ, которые касаются безопасности и удобства использования.





Чем отличается SIP-телефония от IP и VoIP.

Разберемся — в чем же разница между SIP, IP-телефонией и VoIP. Это поможет вам не запутаться в терминологии и сразу понять, как все устроено. 

Начнем с самого обширного понятия — IP (Internet Protocol — «межсетевой протокол»). Именно протокол IP связал все компьютерные сети мира в глобальную сеть интернет. Именно поэтому у каждого компьютера есть свой уникальный IP-адрес, который нужен для обмена данными. 

Для передачи аудиоданных по сети есть своя технология — она называется VoIP (Voice over IP — «голос по интернет-протоколу IP»). Благодаря ей мы можем обмениваться любыми данными, где присутствует голос — звонить через интернет, транслировать вебинары или смотреть видео с камер видеонаблюдения со звуком.

IP-телефония — общее название для телефонной связи через интернет. Это составляющая часть VoIP, но сюда относятся только звонки и видеообщение по сети и ничего больше. Как понятно из названия, связь происходит благодаря тому же самому протоколу IP. 

Еще более узкое понятие SIP-телефония. Если IP-телефония — это название технологии в целом, то SIP — лишь одна из ее разновидностей, протокол связи. 

SIP-телефония: что это и как она работает 

SIP (Session Initiation Protocol) — протокол передачи данных. Его можно сравнить с языком, который помогает устройствам понять друг друга и обмениваться данными без ошибок. Он используется для множества целей — для IP-телефонии, видео и аудиоконференций и даже онлайн-игр. Говоря упрощенно, он работает по схеме “клиент-сервер”, постоянно чередуя запросы и ответы. 

Часто словом SIP называют технологию звонков через интернет в целом. Тогда возникает вопрос: SIP и IP-телефония — в чем разница? Отличие в том, что SIP-телефония — это связь через интернет только с помощью конкретно этого протокола. Например, ее использует Skype. 

Есть и другие протоколы для IP-телефонии. Но в наше время SIP — это универсальный стандарт для обмена данными по сети. Специалисты считают его самым перспективным, и он чаще всего используется. SIP-телефония доступна там, где есть интернет со скоростью не менее 64 Кбит в секунду. То есть практически повсюду. 

IP-телефония позволяет привязать номер не к локации, а к конкретному пользователю, и это открывает широкие возможности, например, для аналитики. Ведь так о клиенте можно узнать гораздо больше. В частности, эта технология лежит в основе отслеживания звонков (call tracking).   


Как можно звонить и принимать звонки с помощью SIP: 

- с помощью компьютера или ноутбука, если установить на него специальную программу (SIP-клиент) и оснастить его наушником и микрофоном;через WI-FI или 3g/4g с помощью SIP-программ для планшетов и мобильных телефонов;используя специальный стационарный SIP-телефон, который включаются в роутер;подключить обычный телефон к VoIP-шлюзу, а сам шлюз — к роутеру.

- через WI-FI или 3g/4g с помощью SIP-программ для планшетов и мобильных телефонов;

- используя специальный стационарный SIP-телефон, который включаются в роутер; 

- подключить обычный телефон к VoIP-шлюзу, а сам шлюз — к роутеру.


Как работает SIP-телефония

Рассмотрим пример, когда человек звонит с компьютера, на котором установлен SIP-клиент, в компанию, которая использует SIP-телефонию:

1) Во время звонка специальная программа (кодек) сжимает голос клиента в цифровой сигнал. Это ускоряет связь и снижает нагрузку на сеть.

2) Сигнал передается в устройство, которое использует компания (компьютер, SIP-телефон и т. д.).

3) Два устройства находят друг друга по IP-адресу и начинают сеанс связи по SIP-протоколу.

4) Сигнал снова преобразуется в аналоговый, и менеджер, принимающий звонок, слышит обычный голос клиента.

Ниже упрощенная схема, которая иллюстрирует работу SIP-телефонии при таком входящем звонке:

Преимущества SIP-телефонии

Этот вид телефонии настолько удобен и практичен, что активно вытесняет традиционную телефонию. В первую очередь это касается бизнеса — и неудивительно, ведь она позволяет экономно и быстро обеспечить компанию связью. Рассмотрим плюсы этого вида связи:

- Дешевле, чем подключение и настройка аналоговой офисной АТС. Вы получите в распоряжение многоканальный номер, который никогда не будет занят (если у вас будет достаточно сотрудников). Также вы можете увеличивать количество операторов в корпоративной сети без значительных затрат.

- Быстрая телефонизация компании. Если риелторы говорят про хорошие квартиры “заходи и живи”, то SIP-телефония — это “заходи и работай”. Даже если вы только въехали в офис с голыми стенами и в нем нет ничего кроме компьютера и наушников с гарнитурой. У вас может даже не быть интернета — достаточно наличия качественного 3G соединения.

- Вы платите за звонки по базовым тарифам на услуги телефонной связи — вне зависимости от того, где находится абонент. SIP-номера дешевле, чем установка обычной телефонной линии. Особенно это удобно для телефонизации крупных предприятий с большим количеством филиалов и отделов, которые находятся в разных местах.

- SIP-телефония позволяет объединить данные о звонках с 1C, CRM, системами аналитики. И сделать ваш бизнес более эффективным с помощью этих данных. Например, благодаря SIP-телефонии возможно отслеживание звонков. А с помощью коллтрекинга вы сможете видеть, из каких рекламных источников к вам приходят клиенты — и принимать правильные решения для повышения продаж.

- С помощью SIP-телефонии и коллтрекинга, вы можете следить за нагрузкой на отдел продаж, его эффективностью и контролировать каждого менеджера, прослушивая звонки. Все это повісит уровень обслуживания и повлияет на процент закрытия сделок.

- Нет ограничения по географии. Например, Ringostat позволяет подключить SIP-номера в любой части мира, где есть SIP-телефония. Мы обеспечиваем высокое качество связи в Северной Америке, Европе и большей части Азии.

- SIP-номера разных стран можно подключить к коллцентру или отделу продаж вне зависимости от его местонахождения. Например для московского офиса можно подключить входящие номера Киева, Минска, Лондона

- Хорошая защита от прослушивания, в отличие от традиционных телефонных линий.

- Вы можете создать удаленный коллцентр, выделив для него SIP-номера — так вы сэкономите на оборудовании и аренде офиса.

- Гибкие настройки — вы можете настроить сложную схему переадресации между отделами и менеджерами, голосовую почту, автоответчик, IVR (голосовое меню). Можно выстраивать очередь звонков, в зависимости от занятости менеджеров, записывать разговоры и т. д.

- Благодаря SIP-телефонии, можно настроить форму обратного звонка на сайте. Как показывает опыт Ringostat, иногда она позволяет увеличить количество звонков на 48%.

- Вы можете настроить вашу виртуальную АТС в соответствии с вашим рабочим графиком и выходными днями. Например, она может переадресовывать звонки, поступающие в нерабочее время, на мобильные номера сотрудников. Ниже пример, как выглядит в Ringostat схема переадресации на период нерабочего времени в праздники:


SIP-телефония 

Отличное решение для стартующего бизнеса и компаний, которые практично подходят к организации бизнес-процессов. Это не только возможность сэкономить, но и повысить уровень обслуживания клиентов, а также построить полноценную аналитику для компании. Именно поэтому SIP-телефония приобретает все большую популярность.


Источники: http://blog.ringostat.com/ru/prostymi-slovami-chto-takoe-sip-telefoniya/

     http://geek-nose.com/sip-telefoniya-chto-eto/